КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос.

Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения. Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа.

Консультация психолога детского сада для родителей на тему Детские страхи: причины и последствия.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью.

Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Затем ведущий сжимает и разжимает руку соседа слева. Информативный блок В повседневной жизни или в чрезвычайных ситуациях человеку приходится преодолевать опасности, угрожающие его жизни, что вызывает страх, то есть кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или мнимой опасностью, сигнал тревоги. Обычно страх вызывает неприятные ощущения, но при этом он может являться сигналом к защите, так как главная цель, стоящая перед человеком, - остаться живым.

Кроме того, необходимо познакомить участников с периодизацией возникновения страхов у детей. страхи могут быть возрастные, которые присущи.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми.

«Коррекционное занятие «Пещера страхов» в работе с детскими страхами»

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму.

В 6—ведущим становится страх своей смерти, а в 7—8 — страх смерти коррекционных занятий с тревожным ребенком К. Мустакас () .

Вы догадались, к кому в гости мы попали? Давайте попробуем её найти ищем Темноту в тёмной комнате по шёпоту. Ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли. Вы меня нашли, узнали. А вот интересно, узнаете ли вы друг друга? Вы так хорошо знаете друг друга!.. Ребята, мне кажется, что Темнота какая- то странная, вся съёжилась, сгустилась, забилась куда-то… Дорогая Темнота, что случилось?

Например, мне кажется, что это паук, а это просто цветок. Вот и теперь я думаю — там стоит дракон показывает на пианино. Как вы думаете, что это? Вот видишь, Темнота, это всё не страшные предметы, а обыкновенные, которые из-за твоей фантазии становятся пугающими. Они объясняют, что нашли, какой формы, температуры, фактуры и т. Это маленький фонарик, который мы дарим тебе, чтобы ты не боялась всяких страшилок.

Ребята, мы подарили Темноте фонарик, а чем ещё можно осветить темное царство Темноты?

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом. Начав работать с ребёнком, занимаюсь с ним каждый день по 10 - 15 минут. До конца не дошла ни разу, так как проблемы решались на 13 - 14 занятии.

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, включаются упражнения по коррекции страхо даже целые занятия.

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми? Как поступает в сложных ситуациях? Когда картинка возникнет в фантазии, попросите отразить ее на листе бумаги. Пусть ребенок даст имя нарисованному смелому человеку.

Дальше спросите, бывают ли у этого, предположим, Никиты тревоги или страхи? Скорее всего, вы получите отрицательный ответ, ведь нарисован очень смелый человек, сродни супергерою-победителю. Тогда задайте наводящие вопросы, которые должны привести ребенка к выводу, что не бывает людей, которые ничего не боятся. А смелый человек — это тот, кто может справиться со своей тревогой и страхами. Чтобы дети пришли к такому умозаключению, им стоит ответить на вопросы типа: Разве он не боится, что с ними могут произойти какие-то неприятности?

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Коррекционное занятие"Нам не страшен страшный страх! Оптимизация психо-эмоционального состояния детей. Коррекция личностных качеств и умений.

При проведении коррекционных занятий с ребенком психологу следует поддерживать систематический контакт с родителями. Во-первых, это важно .

А как вы думаете, оказывает ли какое-нибудь влияние курение на здоровье человека? Правильно, чем больше человек, а особенно дети, курят, тем больше они подвержены опасности различным заболеваниям. И как вы сказали, особенно страдают такие органы как желудок, лёгкие, печень и сердце, зубы. Сегодня мы с вами подробно поговорим о том, какое вредное воздействие оказывает курене на легкие и сердце. Посмотрите на этот плакат с изображением легких.

Внимательно его рассмотрите, и проанализируйте, где лёгкое здорового человека, а где курящего? Из чего это видно? Обоснуйте свой выбор ответы детей.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка , которая собирается выйти замуж.

Её необходимо одеть красиво, подкрасить, сделать причёску, и надеть фату. Давайте по очереди выходите к доске и цветными карандашами дорисуем это существо.

Коррекция страхов — достаточно традиционная форма работы школьного психолога. Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей.

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей.

Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность. Все движения выполняются под музыку.

Коррекционное занятие"Детские страхи"